ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 123 гостей онлайн

Блоги «Театральной Беларуси»

A short description about your blog

Хочется всех нас поздравить. У нас официально одним драматургом больше. Как известно, написать пьесу — это еще не стать драматургом. А вот когда тебя поставили, то официально тебя все сразу признают.
Пьесу «Лифт» Юлии Чернявской, как я узнал из статьи Лены Мальчевской, поставили в РТБД.


Новость про то, что Дударева переизбрали на шестой (!) срок председателем белорусского СТД, мало кого удивит... И тем более заинтересует.

Вы знаете, что делает СТД? И я не знаю.

А вот то, что Таня Комонова баллотировалась, для меня было сюрпризом, и признаюсь приятным. Она говорит, что ее поддержала треть делегатов или как их там называют.Я бы сказал, что это очень много для человека, который не является лауреатом Государственной премии СССР, что в нашей стране главный критерий крутости.


Интересно читать про театр мнение десятков людей, которые в нем не особо разбираются... Владимир Свирский дал нам такую возможность.
Само интервью интересно не теми высказываниями, которые вызвали такой резонанс, а, конечно, прежде всего работой над фильмом. 28 могил, полтора месяца в лесу — это вызывает уважение. Фильм хочется посмотреть.
Ну и вообще стоит прислушаться к мнению актера, который прошел московскую театральную школу, а мы ориентируемся на нее.


Плохие новости приходят чуть ли не каждый день.

Но лучшее, что можно сделать, это продолжать делать то, что делаешь. А я пытаюсь написать драматический текст.

Третья часть здесь и по ней видно, что я начал нащупывать диалогически-монологическую форму. Персонаж театрального критика у меня стал нести чисто функциональную нагрузку. Он все больше становится таким капс-локом, которым я выделяю те фразы и моменты в речи Обухович, которые мне кажутся особенно важными.


Продолжаю блог написания своего текста в рамках белорусского драмафона.

Первой частью я не удовлетворен. Хотя единственный комментарий в точку развязывает всю интригу, т.е. у меня во всяком случае удалось написать понятно. Но все очень сложно по-прежнему.

Я не смог нащупать речи персонажа, которого называю театральным критиком, ни принципа его отношений с героиней Обухович. Для меня ясно, что это не может быть интервью, т.е. я попытался выстроить речь именно как диалогическую — и это катастрофа. Т.е. это неубедительно. Я думаю, что есть те, кто может выстроить из такого материала, из такой речи в этой книги живой диалог — но это не я.


Итак, я участвую в проекте белорусский драмафон. Кто не обратил внимания на новость на нашем сайте — это онлайн драматургическая лаборатория.

В ней участвуют интересный подбор авторов. Вот Диана Балыко уже вывесила первую часть своего текста. Это интересно.

Мой текст основан на книжке Анны Обухович «Полвека на сцене». Литературную запись сделала Татьяна Мушинская, очень уважаемый мною автор. В случае гипотетической постановки уладить авторские права будет заковыристо, но пока рано еще об этом говорить :)


Только что узнал про назначения Анисенко художественным руководителем Национального академического драматического театра Я. Коласа, а на его «свято место» в Театр белорусской драматургии — Александра Гарцуева. Новости в заштатный городок Бонн не доходят... Что поделаешь... Вроде бы все логично. Из руководителей небольших театров Анисенко самый титулованный. Ну и стремление к несовременной драматургии — на лицо. Да и витебский фактор всегда был ощутим в его театре. Александр Гарцуев в нашем театре человек известный, в достаточно краткие сроки материализовал профит от национальной премии (а судя по отзывам о «Людях на болоте», скоро еще одну получит). И для РТБД он не чужой, его «Черный квадрат» до сих пор в репертуаре. И с современной пьесой Гарцуев на «ты». Его постановка в Новом драматическом театре «Три поры одна судьба» Курейчика, на мой взгляд и вкус, лучший спектакль по пьесе этого драматурга. Все правильно. Все логично. Все очень скучно. Я уже знаю, что будет в Витебске и в ТБД от этих перемен слагаемых. И если витебская история мне интересна в меньшей степени, то в Минске как раз на этой площадке мы только что упустили шанс хорошего административного безобразия. Я когда-то предлагал назначить Курейчика руководителем театра. Почему, собственно, художественно руководят театрами только режиссеры? Но и из тех кадров, что уже работают в ТБД, можно было бы выбрать замечательного руководителя. Вот Александр Марченко уже долго руководит Центром драматургии при театре. Я себе представляю его первые судорожные движения на ответственном посту. Уверен, что не все его начинания были бы неправильными. А еще в театр потянулись бы те, кто за все время его работы в Центре, не услышали от него слова «нет!». Когда-нибудь дело дойдет и до этого. Но пока административный ресурс, к сожалению, не исчерпан.


Фотографии, как экскаватор рушит заднюю стену Театра имени Я.Купалы вызвали в моей фейсбучной ленте море негодования. Я это негодование не разделяю. Архитектура — это искусство, но это искусство прикладное. Если в доме жить нельзя, нельзя работать — то его надо снести и построить такое, в котором жить и работать можно. На мой профессиональный взгляд, здание театра на момент начала реконструкции было уже нефункциональным в том объеме, в котором должен работать Национальный и академический театр. И дело не только в технической начинке. Театр — это цеха, гримерные, репетиционные. Все это должно отвечать духу времени. Помещения должны быть просторными, обустроенными и технически и бытово, из них должны быть простые и понятные пожарные выходы. Мне помещения белорусских театров (причем всех) напоминают коммуналки. Когда-то в этих зданиях жили по-богатому (не буду говорить за счет кого), а теперь мы живем сами не в обиде, да в тесноте. Я не вижу в этих руинах прекрасной романтики ушедшего. Я гоню грусть прочь! Я вижу силуэты нового театра, который придется обживать заново. Не надо прикрываться тенями прекрасной старины. Оживляйте и создавайте традиции здесь и сейчас! А те, кто видел презентации нового театра, и не догадался тогда спросить про ценные задники и перекрытия... Ну это вообще детский сад... Машите кулаками дальше. Драка закончилась больше года назад.


Умер Вадим Леванов, российский драматург. Вадим приезжал к нам в Минск на семинар несколько лет назад. Эта встреча была очень полезная и важная для нас, Центра белорусской драматургии. И неслучайно, что к нам приехал именно Вадим. Я познакомился с ним много лет назад, когда «Свободный театр» поехал в Тольятти на фестиваль «Майские чтения», и у меня получилось сесть к ним на хвост. Вокруг фестиваля крутилось очень много симпатичной молодежи, и они охотно участвовали в фестивальных делах, уверен, потому что чувствовали от Вадима Леванова какое-то такое отеческое отношение. Задумываешься о роли личности в истории. Имя этого драматурга в Беларуси так точно широкая публика так и не узнает. Но именно этот человек дал дорогу, подтолкнул к творчеству так много людей, что он достоин быть помянутым.


 

Все прошло в очень деловой атмосфере. На редкость минимум было пустых разговоров, а больше конкретики, где, когда, как пройти.

Чем важна программа? Тем, что целенаправленно выделены белорусские спектакли в так называемый «шоу_кейс», и белорусские спектакли, по сути, будут соревноваться в отдельном конкурсе, т.е. как пояснили, в случае если гран-при получит не белорусский спектакль, то белорусы с лучшим рейтингом все равно получат приз (какой-то загадочный и приятный сюрприз).


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>