ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей онлайн

Международный молодежный театральный форум «M.@rt.kontakt»

Международный молодежный театральный форум «M.@rt.kontakt»

«Театральная Беларусь» стремится быть вМАРТконтате с Международным молодежным театральным форумом «M.@rt.kontakt». В этом разделе — о новостях и спектаклях самого энергичного (потому что молодежный, и потому что весной) фестиваля нашей страны.



«М@rt.контакт-2012». Итоги PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
01.04.2012 15:19

Гран-при VII Международного молодежного театрального форума «М@rt.контакт-2012» получил спектакль Льва Эренбурга «Три сестры» Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга.
Исполнитель роли Вершинина Константин Шелестун был награжден экспертами дипломом за лучшую мужскую роль. А лучшей молодой актрисой стала Марина Семенова, сыгравшая младшую из трех сестер — Ирину. Молодежное жюри также отметило эту постановку «за классную классику».

 
Три сестры + n лет ≠ 2012 PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
31.03.2012 17:07

Питерский Небольшой драматический театр (НДТ) привез большую (в смысле идет 2 часa 50 минут) и серьезную (в смысле типа Чехов, типа классика, типа знаковая пьеса) вещь на Международный молодежный (повторю по слогам: мо-ло-деж-ный) форум «М.art.контакт-2012» — «Три сестры».
Казалось бы, ну как еще можно интерпретировать текст, который «с детства каждому знаком»? Как этих бедных сестер повернуть, чтобы платья, побитые молью еще в начале XX века, смотрелись поновее? А вот так, как сделал Лев Эренбург, режиссер НДТ. Младшенькая, Ирина (Мария Семёнова), у него хромоножка. Сутулая, уставшая, ходит с тросточкой, и вот уже слова «лучше быть простою лошадью, только бы работать, чем молодой женщиной, которая встает в двенадцать часов дня, потом пьет в постели кофе, потом два часа одевается...» звучат совсем по-другому. Средненькая, Маша (Татьяна Колганова), — веселая и немного больше меры пьющая молодая женщина, которой отчаянно скучно с мужем-учителем и которая от этого готова броситься на первого же приезжего военного (ну не любит она штатских!) и, наконец, старшая (хотя совсем еще нестарая, 28 лет) Ольга (Татьяна Рябоконь) — сильная, но уставшая, никогда до этого не знавшая любви и ставшая бездейственной соперницей сестре, полюбив Вершинина (Константин Шелестун). А еще постановку Эренбурга с легкостью можно назвать «Три сестры и один брат», потому что личной драме обжоры и картежника Андрюши Прозорова (Даниил Шигапов) режиссер уделил гораздо больше внимания, чем Чехов.

 
Проблемы и решения: найти выход! PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
31.03.2012 16:26

Cолнечным утром собрались за «круглым столом» белорусские да зарубежные театроведы и критики, приехавшие на Международный молодежный театральный форум «М.арт.контакт». И как принялись обсуждать, в чем же феномен молодой белорусской драматургии и что это за явление вообще такое, так и сидели два часа. И кого там только не было: и профессора, и журналисты местные, и студенты тутошние и столичные («не поленились прийти» — обрадовался куратор действа драматург Сергей Ковалев). А разговаривали они вот про что...
Для начала поступило предложение не пустословить, а (мол, «что написано пером не вырубишь топором») все разговоры записывать и к юбилейному, десятому «М.арт.контакту» издать сборник. Но это на будущее, а повестка дня: кто же он — белорусский драматург — и как его подать?
«Никогда еще, — начал Ковалев, — в белорусской драматургии и литературе не было столько, как сейчас, талантов известных не только в Беларуси, но и за рубежом: Пряжко, Рудковский, Гиргель и др. Но вот проблема: все они выступают на русском языке, нет драматургов, которые пишут на белорусском. Читок у нас много проводится, но текстов на белорусском языке нет». Таким вот своим первым высказыванием и задал Сергей Валерьевич тему всей беседе. За ним слово взяла молодежь — критик из Минска Кристина Смольская обратила внимание на трех драматургов, которые пишут на остросоциальные современные темы: Николай Рудковский («Дожить до премьеры», «Бог щекотки»), Павел Пряжко («Запертая дверь», «Злая девушка», «Жизнь удалась») и Дмитрий Богославский («Любовь людей» (которую ставить собираются в Москве и Казахстане, ага)). Все — лауреаты многочисленных премий и фестивалей. Все пишут о современности, создают «картинки из жизни». Авторы фиксируют теперешнее измененное сознание через язык. Кристина Смольская отметила, что природа конфликта-то изменилась и сейчас на сцене должно быть адекватное воплощение этого. «Воплощение современной драматургии — задача белорусского театра» — вот слоган! Покивали все головами, покивали, да и вернулись опять к вопросам билингвизма.

 
Белая черная история PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
29.03.2012 15:18

Петербургское театральное товарищество «Комик-Трест» — еще один участник VII Международного молодёжного театрального форума «M.@rt.kontakt-2012». «Комик-Трест» показывает нечто среднее между клоунадой и драматическим искусством, а труппа состоит всего лишь из трех человек: Игоря Сладкевича, Николая Кычева и Натальи Фиссон. На могилевский фестиваль петербуржцы привезли спектакль «Белая история».
Теперь попробуйте представить, что вы увидите на сцене, если в програмке написано «фэнтези, или виртуальные хроники»? А, все равно не угадаете. Вот открывается занавес, звучит музыка, как в детских фильмах про Рождество (не совсем уж чтобы добрая, а как в моментах, когда должен появиться злодей), посреди сцены возвышается белая гора, на вершине которой стоит красивый белоснежный замок. У подножья — маленькие белые домики, из печных труб идет дымок. Прям какое-то белое королевство.

 
«Лафкадио» великолепный PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова, Елена Шандрак   
27.03.2012 18:17

фото Евгении Алефиренко

«М.art.контакт-2012»: зрителей растрогали сказкой о льве, который путешествует на машине времени — Независимый театральный проект из Москвы привез спектакль «Лафкадио» (режиссер Светлана Иванова).
Мы, конечно, не сказочник дядюшка Шелби, но тоже хотим рассказать вам одну интересную историю. Она произошла на таком большом празднике, который взрослые называют фестивалем. Там они собираются и показывают друг дружке всякие увлекательные штуки. С клоунами, игрушками, нарядными костюмами. А вот на этом фестивале, на котором произошла наша история, появилось самое необычное и только недавно придуманное изобретение. Это была Машина Времени. Вам, конечно же, интересно, откуда она взялась? Дядя Один Байрон и дядя Казимир Лиске (это у них имена такие странные, потому что они из Америки) вместе с тетей Светланой Ивановой привезли ее из Москвы. А управляет машиной самый настоящий лев по имени Лафкадио.
Что же такого необычного в этой машине? С виду – обыкновенная маленькая синяя комната с бумажной стенкой и двумя стульчиками. Но если посмотреть повнимательнее, можно увидеть много разноцветных кнопочек. Вот, например, на желтенькой написано «Африка», а на зелененькой «Джунгли». Нажмешь кнопочку в виде льва — и окажешься там, где они живут. На серенькой светится «Нью-Йорк», а на коричневом домике — «Гостиница». Рядышком квадратная кнопка «Лифт», а под ней волшебная голубая кнопочка: нажимаешь — а из нее мыльные пузыри! Это «Ванная». Тыкаешь пальчиком в кружок с нарисованной расческой — попадаешь в «Парикмахерскую», в треугольник с маленьким костюмом — к «Портному». А еще есть «Ресторан», «Цирк» и «Замок льва»! И не забывай, что по всем этим удивительным местам с тобой путешествует лев Лафкадио, самый лучший в мире стрелок.

 
Kud Ljud: неопознанный театральный объект PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.03.2012 16:48

фото Евгении АлефиренкоУличный театр — явление для Беларуси не совсем привычное. Поэтому выступление словенского коллектива Kud Ljud в апреле прошлого года на «Том самом фестивале» удивило многих. Вторжение розовых человечков на улицы Минска запомнилось гостям и жителям столицы надолго. Не каждый день полуголые розовые люди лазят по фонарным столбам, останавливают троллейбусы или угоняют чей-то скутер. В этом году «инопланетяне» приземлились уже в Могилеве на VII Международном молодежном форуме «M.@rt.kontakt-2012».
Kud Ljud — это уличные художники-артисты из Словении, Хорватии и Франции. Работая в словенских театрах, они обнаружили несколько проблем, решением которых и стало создание самого коллектива.
Почему улица?
— Во-первых, в Словении в театр ходит очень мало людей, — рассказывает актер Kud Ljud Яша. — Во-вторых, то, что там показывают, это театр пятидесятилетней давности. До телевидения и Интернета. В-третьих, нам хотелось делать что-то необычное. Мы даже как-то пытались выкручивать стулья в зале, но с этим возникли технические проблемы. И было принято решение создать свой коллектив, сфокусироваться на интерактивном театре и работать в общественном пространстве.
фото Евгении АлефиренкоНачали работать в этой области между собой. Смотрели, что получится из импровизации, экспериментировали с формами — один на один, например. Естественно, потом стали работать с непрофессиональными людьми и поняли, что надо искать какой-то инструмент, которым они могли бы пользоваться в этом общении. Но актеры все равно должны быть более активны, предлагать собственные идеи и смотреть на реакцию людей, ведь мы несем ответственность за то, что происходит.
Мы выходим на улицу, потому что там уже есть люди, не надо никого приглашать. Важно поддерживать связь с людьми, которые не ходят в галереи, музеи, театры. Но как общаться с теми, кто не привык к современному искусству? «У нас тут интересный спектакль. Не хотите поучаствовать?» Мы пробовали. Не действовало. А нужно всегда работать так, чтобы была двусторонняя связь. Чтобы люди заинтересовались и пришли потом на мастер-класс. Мы стали искать «троянского коня». И нашли. В данном случае — вторжение розовых инопланетян.

 
«Я хочу чем-то поделиться» PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.03.2012 15:58

фото Евгении АлефиренкоВ фестивальной программе «M.@rt.kontakt-2012» Могилевский областной драматический театр представлен спектаклем «Хозяин кофейни» по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко.
Для многих зрителей эта постановка была шоком: разве это театр? Сидит на стуле парень и говорит-говорит-говорит. Встанет, попьет водички, переставит стул и опять говорит. Мы все, оказывается, инфантильные люди, аномальные. А нормальными бывают только богатые. Да он еще и матерится! Да он еще и спрашивает, что вы, мол, сидите в зале и думаете: «Разве это пьеса? Это же постмодернизм!». «Вот именно!» — раздавались возмущенные возгласы из зала. Но это пьеса. Современного автора. Для современного зрителя. Которого волнуют современные вопросы.

 
«Марабу» на берегу океана PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
25.03.2012 19:36

фото Евгении АлефиренкоВ этом году на форум в Могилев впервые приехал театр «Марабу» из города Бонна (Германия). Сходить посмотреть на его работу стоило хотя бы потому, что ничего подобного в Беларуси нет. «Марабу» — это молодые люди без профессионального образования, которые участвуют в театральных мастер-классах, импровизируют, придумывают текст, движения. Каждый год из таких занятий получается самостоятельная постановка. В 2011-м под руководством Тины Юкер и Карла Оверкампа вышел спектакль «Над мыслями под водой».
Двенадцать парней и девушек оканчивают школу, и скоро им предстоит броситься в океан жизни. Стоя на берегу, каждый, чтобы не утонуть, надевает прямо на выпускной костюм свои детские мечты: балетную пачку, капитанскую кепку, индейскую шапку из перьев или просто спасательный круг...

 
«Театр 19»: «Двери» из откуда в никуда? PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
25.03.2012 17:30

фото Евгении АлефиренкоС «Театром 19» из города Харькова зрители «М.art.контакта» познакомились в 2009 году на спектакле «Чмо». В этом году главный режиссер театра Игорь Ладенко выбрал «Двери» и привез их в Могилев.
И, нужно сказать, не прогадал. Спектакль этот «проверен временем» — премьера состоялась в 2005 году: раз до сих пор в репертуаре, значит, успехом пользуется. Да и материал выбран удачно: философская комедия Луиджи Лунари «Трое на качелях» действительно заставляет смеяться любого (подчеркну — любого) читателя или зрителя.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: трое в комнате, не считая уборщицы. Каждый со своим делом, адресом, характером. Казалось бы, ну зашли не туда, почему бы просто не пойти домой? Но в городе начинаются «химические учения», выходить на улицу запрещено. Когда они закончатся — никто не знает, вот и приходится коротать время вместе в маленькой комнатушке.

 
Входит нормальный человек PDF Печать E-mail
Автор: Елена Мальчевская   
25.03.2012 15:27

фото Евгении Алефиренко23 марта в Могилеве в рамках фестиваля «M.@rt.kontakt-2012» состоялась премьера спектакля по пьесе Павла Пряжко «Хозяин кофейни» в постановке Екатерины Аверковой.
Имя Павла Пряжко в белорусском театральном пространстве чаще всего звучит либо в письменных и устных сожалениях «его пьесы в Беларуси не ставят», либо в рассуждениях вроде «как поставить Пряжко — пока неясно...». Могилевская премьера наконец-то подводит под ними черту, за которой, хочется верить, должен начаться новый этап освоения пьес этого драматурга. До нее были: спектакль «Калі скончыцца вайна» в Республиканском театре белорусской драматургии, ранний текст Пряжко, про который (если не знать, кто автор) никогда и не скажешь, что это его пьеса; читки в Центре белорусской драматургии; мастерская молодой режиссуры на фестивале «M.@rt.kontakt-2010»; недавняя постановка «Запертой двери» в рамках «Тэатральнага куфара» и др. Но спектакль по «свежему» тексту Пряжко в репертуарном театре Беларуси (Могилевский областной драматический театр) появился впервые. Примечательно, что этот спектакль — моноспектакль — поставлен по единственной пьесе драматурга, в которой он не описывает окружающую действительность, а говорит от своего имени. Пьеса так и начинается: «Меня зовут Павел Пряжко...»

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2