ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 99 гостей онлайн

Дневники «Тэатральнага Куфара»

Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар»В очередной раз Минске пройдет Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар». Интернет-проект «Театральная Беларусь» будет пристально следить за спектаклями и основными событиями фестивальной жизни. Подробные отчеты о них и последние новости — ежедневно в «Дневниках «Тэатральнага куфара».



За стеклом, где я живу PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей, Елена Шандрак   
02.10.2011 17:22

Сцена из спектакля «Стеклянный зверинец» (Учебный театр им.Д.Алексидзе, Грузинский государственный университет театра и кино им.Ш.Руставели, г.Тбилиси, Грузия)«Куфар» вышел на финишную прямую и представил последние постановки. Одной из них стал «Стеклянный зверинец» грузинского учебного театра им. Д. Алексидзе.
Обычная американская семья — взбалмошная и сварливая мать, неудачник сын и замкнутая, пугливая дочь. Вам тоже кажется, что слово «обычная» здесь неуместно? Аманда то и дело упрекает сына в излишней любви к искусству, которое мешает его работе. Том, конечно же, не согласен, и на этой почве сын с матерью большую часть своих бесед проводят на повышенных тонах. На фоне всего этого безумия тихая и скромная Лаура перебирает стеклянные фигурки животных, которых привыкла считать единственными друзьями. Аманда с присущей всем матерям настойчивостью пытается устроить счастье дочери. Однако та лишь дома чувствует себя уютно и всячески сопротивляется контактам с внешним миром. Однажды в их дом приходит Джимми — школьная любовь Лауры. И тогда стеклянные стены ее мира дают трещину...

 
Мурашки бегут PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
02.10.2011 17:15

Что думают зрители о спектакле «Синяя борода — надежда женщин» (театр «Studiobuhne», Германия)?
Татьяна, домохозяйка
Очень тронута постановкой. Столько экспрессии, эмоциональности! Спектакль вытянула только игра актёров. В какой-то момент даже мурашки побежали по коже. Языковой барьер совершенно не мешал понимать смысл диалогов.
Константин, студент МГЛУ
Я изучаю немецкий язык, поэтому и пришёл на спектакль. Мне всё было понятно, но я думаю, что и тем, кто языка не знает, спектакль пришёлся по душе из-за хорошей игры актёров.
Катя, учащаяся Лицея БГУ
Я не поняла смысл концовки. И еще почему герой убивал всех этих женщин? Странно, что совсем не было декораций на сцене. Мне не очень понравилось.
Светлана, актриса любительского театра
Достаточно интересной показалась идея поиска в толпе единственного. Также запомнились костюмы героев, выполненные в чёрно-белой гамме. Они напоминают персонажей немого кино 20-х годов. В целом спектакль меня впечатлил.

 
Синяя борода: история одного убийцы PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
01.10.2011 02:06

Страсть вызывает желание обладать,
а это желание пробуждает намерение убивать.

Сцена из спектакля «Синяя борода – надежда женщин» (Театр «Studiobühne», Рурский университет, г.Бохум, Германия)Любить до потери жизни, хотеть до одури, страдать до смерти — думаете это невозможно? Ещё как возможно. Убедиться в этом можно было, посмотрев спектакль «Синяя борода — надежда женщин» театра «Studiobuhne» из Германии. И те зрители, которые под влиянием стереотипов считали немцев людьми не склонными проявлять излишние эмоции и чувства, наверняка взяли свои мысли обратно, наблюдая за чередой страшных эпизодов на сцене. Куда уж боле?
Одиночество слишком дорого обходится Генриху, главному герою пьесы, он платит за него кровью. На короткий момент даже жаль становится бедного-несчастного душегуба. Потому что расчётливые дамочки всё липнут к нему, и липнут, как мухи. Они не способны совладать со своими инстинктами и запросами, они все от него чего-то хотят: будь то пылающей страсти или моментальной смерти. Он же ищет у них только понимания, сочувствия и немного тепла после смерти своей жены Юлии, которая любила его и хотела, чтобы он любил всё человечество. Эгоистично, скажете. Мужчины вообще склонны к эгоизму. Но дело как всегда обстоит намного сложнее.

 
Утро третье. Марокканский колорит пробуждает и бодрит PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
01.10.2011 01:51

Вот уже третий день сонные, но оптимистично настроенные участники собираются в дискуссионном клубе. Дружелюбные актеры из Голландии и Марокко приветствовали всех за руку и с улыбкой. И хотя с каждым днем начало все позже, а участников все меньше, сегодня здесь было по-восточному жарко.
Обсуждение началось с марокканского спектакля «Безумие и фантазия». Голландцы похвалили богатое представление, красочное в плане действия и оформления. Но им, как и многим зрителям, остались непонятны некоторые символы. Ответственные актеры из Касабланки, пришедшие в полном составе, с удовольствием объяснили, что к чему.
Оказалось, что действие в спектакле происходит на кладбище, куда герои сбежали из психиатрической больницы, а все декорации — это могилы. Еще одним открытием стало то, что автор намеренно сделал их сумасшедшими. Все для того, чтобы избежать цензуры, ведь каждый персонаж несет сильную эмоцию, а у арабов не принято бурное выражение чувств.

 
Это не спектакль. Это шоу–балет PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
01.10.2011 01:33

Что думают зрители о спектакле «Женщина. Метаморфозы»: «Клуб анонимных женщин... или Имею право быть счастливой» и «Моль» (театр «ZaNoZa», БГПУ им. М. Танка)?
Люба и Наташа, студентки
Первая постановка понравилась больше, вторая совсем не затронула. Но и в первой девушкам не хватило пластики. Музыка была сильнее, чем представление. Да, идея была, но в исполнении не дотянули.
Надежда, театральный критик (Украина)
Хочется для начала сказать коллективу: найдите хорошую классическую драматургию и попытайтесь просто скопировать, чтобы поучиться и понять, как надо. Что касается первого спектакля, то есть один существенный недостаток: использование современной поэзии. Она есть качественная, а есть не очень. Девушки почему-то выбрали второй вариант. А во второй постановке непонятно использованы образы. Замахнулись на одно, а получилось вообще третье. Вот если урезать выступление минут до трех — будет неплохой номер на конкурс хореографии. А так непонятно: в чем конфликт, между кем и кем? Если говорить о плюсах, то это, несомненно, музыка и эмоции девушек, они переживали танец.
Борис, актёр из Эстонии
Это не спектакль. Это прекрасное, захватывающее, стильно сделанное представление, шоу-балет. Девочки красивые, пластичные, но их выступление к театру относиться косвенно.

 
Потому что на десять девчонок ни одного мужчины PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
01.10.2011 01:13

Сцена из спектакля «Моль» (Театр «ZaNoZa», Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка, г.Минск)Стоит ли озвучивать тему, которая станет главной в коллективе, где только девушки? Театр «ZaNoZa» — о противоречивой женской натуре, любви и бабочках.
Сначала зрителям преподнесли сюрприз — предложили посмотреть два спектакля вместо одного. Так «Женщина. Метаморфозы» превратился в «Клуб анонимных женщин... или Имею право быть счастливой» и «Моль».

 
Путешествие по «Планете фестивалей» PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова, Елена Шандрак   
01.10.2011 00:58

На VIII Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар» каждый член жюри является представителем подобного фестиваля в своей стране. Куда же «куфар»-участники имеют возможность подать заявку? Для того чтобы каждый мог выбрать, в рамках фестиваля прошла презентация «Планета фестивалей».
Международный студенческий театральный форум в Вильнюсе
Каждый год для форума выбирается отдельная тема. Например, в следующем — «Место встречи». Фестивальной программы как таковой нет, как и гран-при: жюри может дать приз любому участнику вплоть до отдельных ролей.
Театральная бренд-школа в Мариборе (Словения) представила фестиваль, который не имеет определенного названия, так как оно всегда зависит от темы фестиваля. Главная его задача — проведение мастер-классов. Фестиваль проходит в несколько этапов. Организаторы выбирают три коллектива из разных стран и ездят по очереди друг к другу в течение 10 дней. В начале поездки задается тема (например «Жить» или «Стремиться», как уже было) — в конце получается постановка. Субтитры обязательны. Спектакль тут же показывается, а группы делятся своими знаниями о работе в команде. Участвуют, как правило, те, кто профессионально связан с театром. Организаторы принимают заявки до 1 ноября.

 
Красивый португальский язык PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
01.10.2011 00:45

Что думают зрители о спектакле «Доротея» (театр «Panaceia Delirante», Бразилия)?
Иван, студент

Я не понял вообще ничего, потому что не знаю португальского. И игра актеров мне не понравилась. Все было как-то ненатурально, будто они все только и делали, что кривлялись. Я ожидал яркого, интересного представления, а не увидел ничего, что бы напоминало Бразилию.
Екатерина, учитель младших классов
Мне было крайне сложно, потому что я и в школе, и в университете изучала немецкий язык. Вообще мне всегда казалось, что театр — это такое искусство, где слова не нужны, всё и так будет понятно. На примере этого спектакля я убедилась, что была не права. Понятными мне были, лишь костюмы и игра актеров.

 
«Доротея» — инструкция по укрощению страстей PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
01.10.2011 00:37

Сцена из спектакля «Доротея» (Театр «Panaceia Delirante» Федеральный университет Байи, Бразилия)Театр «Panaceia Delirante» из Касабланки добавил бразильской перчинки в фестивальную программу. История об отступнице, которая, раскаявшись, вернулась в домашнюю обитель. Примут ли ее благочестивые родственники? Поймут ли?
Совершенно пустая и темная сцена. Где же ожидаемые огни бразильских карнавалов? Резкий стук каблуков — и сразу ясно, что появившимся на сцене колоритным женщинам достаточно лишь присутствия, чтобы все ощутили: там — Бразилия. Откровенные, яркие костюмы цвета страсти, дерзкие юбки — все это с легкостью трансформируется в полностью закрывающий женское тело наряд. Перед нами три сгорбленных, одинаковых старухи. В них нет ничего говорящего, кроме, разве что, кистей рук. Только они выглядывают из-под черных одежд. Все трое (Флавия, Кармелита и Маура) — сестры главной героини — Доротеи. Она решила отказаться от распутной жизни и вернуться в дом сестер. На их фоне Доротея — яркая, страстная, пылкая — выглядит белой вороной. Сестры, гордящиеся своими пуританскими взглядами, не готовы принять в свой дом женщину с такой репутацией. Они упрекают ее в том, что она потеряла своего сына по собственной вине (тот умер от лихорадки, пока Доротея была с клиентом).

 
Все завязано на тексте PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
30.09.2011 17:04

Что думают зрители о спектакле «Рувензори» (театр «Branko Krsmanovich», Сербия)?
Мария, аспирантка БГУ

Спектакль был отличный. Актерская игра — на высоком уровне. Думаю, что это самый лучший актерский ансамбль, потому что на сцене они держатся очень дружно. Актеры максимально использовали реквизит. Можно сказать, выжали из него максимум, все продумали до малейшей детали. Большую нагрузку несет в себе текст, который, к сожалению, был сложен для восприятия. Тем не менее, спектакль удался.
Анастасия, студентка БГУКИ
В первые минуты спектакль меня просто захватил. Но к середине мне стало скучно. Потому что начало было очень ярким, динамичным, а к середине страсти поутихли. Отлично, что проблему подняли серьезную, а подавали — комично, гротескно.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 5