ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 100 гостей онлайн

Дневники «Тэатральнага Куфара»

Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар»В очередной раз Минске пройдет Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар». Интернет-проект «Театральная Беларусь» будет пристально следить за спектаклями и основными событиями фестивальной жизни. Подробные отчеты о них и последние новости — ежедневно в «Дневниках «Тэатральнага куфара».



«Чудесный костюм» достали из «Куфара» PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.09.2011 22:56

Сцена из спектакля «Чудесный костюм» (театра Белорусского государственного университета культуры и искусств «7 паверх», г.Минск) Второй фестивальный день. Третий конкурсный спектакль. Единственный «Чудесный костюм» театра Белорусского государственного университета культуры и искусств «7 паверх» по одноименному рассказу Рэя Брэдбери.
Шестеро друзей купили один костюм цвета сливочного мороженого на всех. Каждый из них, надевая этот костюм, замечает, что его жизнь изменилась. Одному больше не страшно познакомиться с девушкой, второму — свободно говорить о книгах, третьему — петь и играть на гитаре... И когда они это понимают, костюм становится не нужен.

 
Как ожидают любимых PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
27.09.2011 22:35

Сцена из спектакля «Ожидание» (Студенческий экспериментальный театр-студия «ARTvoyage» Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, г.Минск)

«...Жди, когда снега метут, Жди, когда жара...» — заклинал любимую Константин Симонов в известном стихотворении. Не менее гениальное «Ожидание» Роберта Рождественского посвящено тому, КАК женщина ожидает любимого. Театр-студия «ARTvoyage» (БГУИР) в образах продемонстрировала свое «Ожидание» на сцене.

Дверь в зрительный зал едва открылась, а на сцене гостей уже ожидали три блондинки. Часы беспрерывно тикали. Тикали резко, беспощадно и раздражительно. А три женщины, похожие, словно сестры, замерев, все ждали. И лишь после третьего звонка закружились в танце. Это был танец женщины, которая собирается на свидание с любимым. Она в легкой суете кружится по комнате, часто подбегая к зеркалу. Она боится опоздать и то и дело поглядывает на часы, будто циферблат — это зеркало с Ее отражением. И вот она уже в прихожей набрасывает пальто и легкий шарфик. Ещё секунда — и Она летит по улице, а встречный ветер развевает длинный подол мягкого струящегося платья... И вот Она на месте. В тысячный раз смотрит на часы. А Его нет... И женщина мучается, сердится, негодует и плачет, хочет уйти. Готова в гневе дать пощечину опоздавшему, развернуться и гордо покинуть его жизнь. Но вой сирены — и скорая помощь проезжает мимо. Злоба растворяется в беспокойстве, слезах, мольбах простить и неистовом желании быть рядом с любимым сейчас. Любой ценой. Пусть только Он будет жив и не дай Бог, если в скорой повезли Его... И Она в своем платье грациозной простоты мечется, падает на колени, не зная, что делать. Она боится неизвестности, Она боится постареть, боится одиночества. Но больше всего Она боится стать очередным мимолетным увлечением. Секунду назад Она была готова отдать свою жизнь ради спасения любимого, и вот поток мыслей меняет Ее до неузнаваемости — Она думает, что чувства были жестоким глумлением над Ее желанием быть любимой... Но это желание ничем не убить, оно сильнее времени, и женщина продолжает ждать милого. Ожидание — это Ее профессия.

 
Женщина: три в одном PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
27.09.2011 21:45

Сцена из спектакля «Ожидание» (Студенческий экспериментальный театр-студия «ARTvoyage» Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, г.Минск)Как понять женщину? Неоднозначную, ветреную, взбалмошную... Раскрыть ее внутренний мир полный чувств и противоречий в спектакле «Ожидание» взялись актеры театра «ARTvoyage», обратившись к творчеству поэта Роберта Рождественского и теории американского психолога Эрика Берна. Оказалось, чтобы понять женскую сущность, нужно сначала увидеть ее в трех ипостасях.
Три женщины, напоминающие витринных манекенов, уже десять минут заставляют зрителей то и дело бросать заинтересованные взгляды на сцену, хотя спектакль еще не начался. Одинаковые парики и платья, отличающиеся лишь цветом, делают всех троих настолько похожими, что характер каждой можно узнать только по «говорящей» позе. Та, что в зеленом, скрестив руки на груди, просто ждет. В ней спокойствие и неподвижность. Женщина в красном — сама злость и нетерпение. Последняя, в синем платье, уже отчаялась и подчинилась судьбе, бессильно опустив руки.

 
Восемь значит бесконечность PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
20.09.2011 17:53

Директор Международного фестиваля студенческих театров «Тэатральны куфар» Екатерина СОЛОДУХАО новшествах и самых ярких событиях VIII Международного фестиваля студенческих театров «Тэатральны куфар»  специально для «Театральной Беларуси» рассказала его директор —  Екатерина СОЛОДУХА.


— Каких сюрпризов ждать зрителям в этот раз?

— Само открытие будет грандиозным праздником, на котором состоится презентация нашего нового проекта «Куфар.by». Это шоукейс белорусских студенческих театров, пока неизвестных и впервые появляющихся в фестивальной программе. Нужно отметить, что в этом году у нас заявлено в программе рекордное количество театров — двадцать восемь.

— А как составлялась программа фестиваля? Заявок наверняка ведь было больше двадцати восьми?

— Заявок было очень много, но белорусские мы удовлетворили все — предложили участие либо в конкурсной программе, либо в дополнительной. У нас было несколько театров из Германии, около семи театров из Литвы… Отбор осуществляется артистической комиссией нашего фестиваля, в которую входят  театральные деятели, драматурги, режиссеры. Эта комиссия международная. К нам приходят заявки с видеозаписью спектакля, а потом комиссия садится и отсматривает их. Основной критерий отбора — художественная ценность постановки.

 
«Дети сердца»: билет до края света и обратно, пожалуйста! PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
27.09.2011 00:19

Сцена из спектакля «Дети сердца». Режиссер Яира Моссела. Театр актерской школы «Yoram Loewenstein» (Израиль)Первым в конкурсной программе из «Тэатральнага куфара» извлекли спектакль «Дети сердца» режиссера Яира Моссела. Театр актерской школы «Yoram Loewenstein» из Израиля на 40 минут увлёк зрителя в захватывающее путешествие в страну, которой нет ни на одной карте…
Они были обычными мальчиками, выживающими в далеко не совершенном мире, полном насилия. И они подчинялись его законам: дрались и хулиганили, веселились, и радовались, но каждый был сам за себя. И вдруг эти четверо стали марионетками в руках мудрого оракула-чудака, который именно их решил отправить на поиски сердца земли, на край света и обратно.

 
Костюм — это все PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.09.2011 23:08

Что думают зрители о спектакле «Чудесный костюм» (театр «7 паверх» Белорусского государственного университета культуры и искусств)? И почему они повскакивали со своих мест?
Юлия, студентка БГПУ им. М. Танка

Спектакль прымусіў задумацца над тым, што ў жыцці мы, і сапраўды, часта звяртаем увагу толькі на тое, як апрануты чалавек, а не на яго вочы. Спадабалася натуральная ігра акцёраў, гумар. І, безумоўна, было прыемна убачыць на сцэне сваіх сяброў.
Елена Ивановна, бывший преподаватель Белорусского государственного университета культуры и искусств
Очень понравилась идея: действительно, молодые люди сегодня делают акцент на одежде, а здесь костюм — это все: и форма, и внутреннее содержание. Каждый мог найти в нем что-то свое. Великолепная игра актеров — органичная и пластичная. Ребята работали синхронно, в хорошем темпоритме. Подняли настроение. Мужчины были очень обаятельными!

 
«Я поставила 10 балов» PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
27.09.2011 14:30

Что думают зрители о спектакле «Дети Сердца» (Театр актерской школы «Yoram Loewenstein»,  Израиль)?
Дмитрий, зритель
В спектакле затронута одна из глобальных тем — консолидация общества. Зрители в зале становятся одним целым, глядя на происходящее на сцене. Спектакль очень колоритный, с юмором, интересный.
Ирина, гид литовской делегации
Начало для меня было ужасным (когда они дрались). Но концовка потрясающая. Я поставила 10 баллов. Понравилась игра актёров. Очень важно ещё, что были пояснения на английском языке.

 
Очень женский спектакль PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
27.09.2011 15:30

Что думают зрители о спектакле «Ожидание» (студенческая экспериментальная театр-студия «ARTvoyage», БГУИР)?
Тадас, студент (Латвия)
Спектакль рассчитан исключительно на русскоязычного зрителя. Тем, кто не владеет русским языком, было абсолютно не понятно то, что происходит на сцене. Очень хорошим было музыкальное сопровождение, но это скорее минус спектакля. Композиции были очень известные и отвлекали от происходящего на сцене. Зритель приходит на спектакль не для того, чтобы послушать музыку.

 
They like to move PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей, Елена Шандрак   
26.09.2011 16:53

Фестивальная неделя началась с кастинга на традиционный проект «Koufar-in-Motion».
«Koufar-in-motion» — небольшой спектакль, который будет создаваться на протяжении недели участниками разных коллективов из разных стран. В этом году руководителем проекта стал Мэди Фаражпур — режиссер-хореограф из Франции. Его двадцатиминутная постановка «Станция «Минск» будет представлена на Церемонии закрытия фестиваля.
В 10.00 в актовом зале филфака БГУ собрались участники фестиваля, готовые на недельный эксперимент. Желающих оказалось немало, но для будущего спектакля нужно только 10 человек. Мэди поприветствовал молодых актеров и тут же пригласил первую десятку на сцену. Каждый из них должен был продемонстрировать умение владеть своим телом и при этом не терять своей естественности. Хаотичные движения на сцене сопровождались расслабляющей музыкой, которая помогала ребятам почувствовать ту внутреннюю силу, что заставляет их тело двигаться.

 
А «Куфар» просто открывался PDF Печать E-mail
Автор: Елена Шандрак   
26.09.2011 00:28

25 сентября во внутреннем дворике БГУ открыли VIII Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар».
Путешествие по «Куфар-Граду» можно начать откуда угодно. Наше началось со сцены напротив здания ректората, где исполняли народные песни и танцы ребята из Центра творчества детей и молодежи «Эврика». Тут же стоял «куфар» — традиционный символ фестиваля. Рядом была организована продажа билетов на конкурсные показы. Здесь так же стартовал новый проект «Куфар.by» — впервые организованный шоукейс белорусских студенческих театров, показ спектаклей которых пройдет в течение недели вне конкурса.
На Театральной площади актеры из театра «На филфаке» предложили погадать, а из театра «На балконе» — примерить костюм и переместиться в XVIII век.
Заглянувшие на Cinema-бульвар увидели презабавную картину: девушка в платье и на каблуках колет дрова. Это актриса «женского» театра «ZaNoZa» (БГПУ им. М.Танка) делала для того, чтобы зрители свой голос-щепку могли отдать «невесте», которую всем театром выдавали замуж. Студия «PARA.dok.s» (Минская государственная гимназия-колледж искусств) предложила прохожим умные мысли на каждый день, мастер-класс по оригами, где делали чайку, и волшебный мольберт, на котором любой желающий мог нарисовать свое настроение.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 5