ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 109 гостей онлайн

Женщина: три в одном PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
27.09.2011 21:45

Сцена из спектакля «Ожидание» (Студенческий экспериментальный театр-студия «ARTvoyage» Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, г.Минск)Как понять женщину? Неоднозначную, ветреную, взбалмошную... Раскрыть ее внутренний мир полный чувств и противоречий в спектакле «Ожидание» взялись актеры театра «ARTvoyage», обратившись к творчеству поэта Роберта Рождественского и теории американского психолога Эрика Берна. Оказалось, чтобы понять женскую сущность, нужно сначала увидеть ее в трех ипостасях.
Три женщины, напоминающие витринных манекенов, уже десять минут заставляют зрителей то и дело бросать заинтересованные взгляды на сцену, хотя спектакль еще не начался. Одинаковые парики и платья, отличающиеся лишь цветом, делают всех троих настолько похожими, что характер каждой можно узнать только по «говорящей» позе. Та, что в зеленом, скрестив руки на груди, просто ждет. В ней спокойствие и неподвижность. Женщина в красном — сама злость и нетерпение. Последняя, в синем платье, уже отчаялась и подчинилась судьбе, бессильно опустив руки.

Как выяснится позже, каждая из них — часть цельной личности. Все вместе они — женщина, ждущая любви, и ее ожидание кажется бесконечным. В ней смешались три разных характера, которые уживаются то в согласии, то во вражде. Актрисам мастерски удалось передать как внешнюю твердость, так и внутренние переживания их общей героини. Для них единственная декорация — две стрелки часов — отсчитывает не минуты, а целые годы. Их ожидание настолько вне времени, что кажется, будто они на этом месте ждут всю жизнь.
В основе постановки и разработки характеров — теория американского психолога Эрика Берна. Он утверждал, что в каждом человеке уживается три «Я»: родителя, взрослого и ребенка. Именно от того, под воздействием какого «Я» находится человек в данную минуту, и зависит его поведение. Это объясняет неоднозначность и противоречивость действия.
Думал ли Роберт Рождественский о такой психологии, когда писал свой монолог? Сомневаюсь. Но эксперимент, на который пошли участники «ARTvoyage» удался. Они доказали, что женщина есть любовь. В любое время. Они осовременили ценности, о которых говорил автор полвека назад и не дали им потерять свой изначальный смысл. Но стала ли понятной женщина после просмотра спектакля? Стала. Правда, только для самой себя.

Просмотров: 3439
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы