ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 91 гостей онлайн

Не без «Афоризма» PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
29.09.2011 01:12

Сцена из спектакля «Афоризм» (Народный литературный театр «Жывое слова», Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка, г.Минск)Времени неподвластны лишь действительно важные мысли. Такие «вечные» фразы становятся афоризмами. Наталья Кухарева, художественный руководитель театра «Жывое слова» Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, цитируя произведения Владимира Короткевича, создала свой, сценический «Афоризм».

Попытка представить жизненный путь автора через цитаты его произведений — дело не самое простое. И тут на помощь пришла старая добрая античная мифология: богини человеческой судьбы Мойры мотают для знаменитого писателя особенный клубок, в котором нить — т. е. жизнь — прядется тяжело. И потому очень ценна.

 

Спектакль нельзя назвать простым, легким для восприятия. Основные идеи, как в любом афоризме, лежат глубоко. Главный герой постоянно взаимодействует с Мойрами, будто сам Бог, создание высшей материи. Но он — человек с исключительной судьбой. Это обстоятельство делает его связующим звеном между высшим миром и простыми смертными. Героя спектакля можно поставить рядом с Прометеем, подвиг которого сделал людей счастливыми. Настоящий писатель, по сути, делает тоже самое — дарит огонь своему народу. Дарит огонь счастья, огонь идеи, огонь пробуждения и свободы. Дарит искренне, полностью осознавая цену, которую он заплатит за свой поступок. Но ему не жаль своей жизни. Если его слезы будут платой за счастье миллионов, он готов страдать за других, ради их блага.

Это если говорить о том, что было глубоко. На поверхности же все было не так поэтично. Движения по сцене в этом спектакле минимальны. Если бы не клубок, который Мойры крутили в руках, «Афоризм» стал бы окаменевшим ископаемым. Попытка использовать танцевальные элементы в спектакле также неудачна, потому что актерам для этого не хватило плавности, гибкости и грациозности в движении. Возможно, актерам стоило бы также поработать с интонацией. Мойры по определению не должны быть доброжелательными, но в спектакле одна из них кажется просто ненавистницей людей. Да и самому исполнителю главной роли — роли писателя — не хватило убедительности в словах о любви. Без преувеличений, в целом, сложилось впечатление, будто текст актеры увидели совсем незадолго перед выступлением и играли, что называется, на ходу... Хотя премьера спектакля состоялась 17 марта 2011 года.
Очень жаль, что хорошая идея пострадала из-за техники исполнения. Но все же, главной остается именно идея, а она действительно глубока.

Просмотров: 3100
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы