ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 153 гостей онлайн

Синяя борода: история одного убийцы PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
01.10.2011 02:06

Страсть вызывает желание обладать,
а это желание пробуждает намерение убивать.

Сцена из спектакля «Синяя борода – надежда женщин» (Театр «Studiobühne», Рурский университет, г.Бохум, Германия)Любить до потери жизни, хотеть до одури, страдать до смерти — думаете это невозможно? Ещё как возможно. Убедиться в этом можно было, посмотрев спектакль «Синяя борода — надежда женщин» театра «Studiobuhne» из Германии. И те зрители, которые под влиянием стереотипов считали немцев людьми не склонными проявлять излишние эмоции и чувства, наверняка взяли свои мысли обратно, наблюдая за чередой страшных эпизодов на сцене. Куда уж боле?
Одиночество слишком дорого обходится Генриху, главному герою пьесы, он платит за него кровью. На короткий момент даже жаль становится бедного-несчастного душегуба. Потому что расчётливые дамочки всё липнут к нему, и липнут, как мухи. Они не способны совладать со своими инстинктами и запросами, они все от него чего-то хотят: будь то пылающей страсти или моментальной смерти. Он же ищет у них только понимания, сочувствия и немного тепла после смерти своей жены Юлии, которая любила его и хотела, чтобы он любил всё человечество. Эгоистично, скажете. Мужчины вообще склонны к эгоизму. Но дело как всегда обстоит намного сложнее.

Пьеса насквозь пропитана ядом замедленного действия, имя которому бездушие. Главный герой как будто искусственно склеен из боли, страдания, равнодушия и злобы. В спектакле постоянно вспыхивает число семь: семь женщин разбили свою судьбу о стену отстранённого безразличия Генриха; семь лет назад Слепая познакомилась с героем; Ева, женщина с кольтом, пережила семь неудавшихся браков. Глядя на Генриха, да и на его жертв, невольно в голову приходит мысль о семи смертных грехах...

Поразительная сила постановки «Синяя борода — надежда женщин» в её чисто эмоциональном воздействии. Она не захламлена излишней сценографией или музыкальными вставками. Всё предельно просто. Действие полностью строится на игре актёров, их интонациях, жестах, взглядах. Необязательно знать немецкий язык, чтобы осознавать трагичность происходящего. К тому же последующие действия героя довольно предсказуемы, но от этого не менее интересны.
Безмолвно завораживающая игра в любовь между Генрихом и таинственной Слепой не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Душевная близость и нравственность переигрывают смерть и уныние. Лишь страсть преодолев, можно научиться чувствовать и ценить то, что чувствуешь. Генрих понял это слишком поздно. Смерть — это возможность избавить от страданий женщин по-своему несчастных для Синей бороды и в то же время избавиться от бремени неспособности на die Liebe самому. А Любовь не так уж и слепа на самом деле...

Просмотров: 4523
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы